Очумелые ручки 6-7 лет

«Дети могут из всего сделать всё».
Гёте.
Ι.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Актуальность
В современном мире стремительного развития самой актуальной и
ответственной функцией общества остаётся воспитание всесторонне
развитого человека.
Воспитание творческого отношения к делу(умение видеть красоту в
обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание
познавать тайны и законы мироздания, способность находить выход из
сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных
задач современной педагогики.
Очень важно не пропустить период в жизни ребёнка, когда формируются
основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится
воображению, фантазии, интересу к новому. Дошкольный период важный
этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется точность и
согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев,
аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, будут
необходимы для успешного обучения письму.
Работа кружка «Очумелые ручки» направлена на общее развитие ребёнка и
содержит задания различных видов с различными материалами .
- Работа с бумагой и картоном (аппликация);
- Работа с тканью и нитью;
- Работа с бросовым материалом;
-Лепка из пластилина;
-Лепка из соленого теста
Работа с бумагой и картоном (аппликация).
Аппликация — эффективный инструмент для творческого самовыражения.
Малыш работает ручками: режет, мнёт, соединяет заготовки и расклеивает
их по местам. Подвижность пальчиков благоприятно сказывается на
развитии речи и мышления, памяти и внимания, а ещё это отличный
тренажёр для подготовки к письму.
Знакомство с разными фактурами, цветами, формами и размерами учит
проявлять креативность, активирует фантазию,воображение.
Умение составлять единую композицию из нескольких частей помогает
ребёнку мыслить на перспективу и заранее предугадывать, к какому
результату он придёт, совершая то или иное действие. Создавая свои
небольшие творческие шедевры, малыш осваивает навык не бросать работу
на полпути и завершать начатые дела., вырабатывается усидчивость.

Создавая красивые вещи, малыш невольно обзаводится чувством
прекрасного и проникается симпатией к изобразительному, декоративноприкладному искусству.
Работа с тканью и нитью;
Рукоделие занимает особое место среди художественного труда в детском
саду из-за особенных свойств материалов. Работа с тканью имеет большое
воспитательное значение. У детей формируются любовь и уважение к труду,
дисциплинированность, умение работать в коллективе, воспитываются
качества людей организованных, готовых творчески добиваться намеченных
целей.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает
детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда,
конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами,
учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации
движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает
усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок
предполагают использование их в быту, и важным моментом при их
изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными
материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой,
приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые
операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных
инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы
педагог берёт на себя.
Лепка из пластилина
Лепка – очень важное занятие для детей. В процессе манипуляций с
материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных
точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно
сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость
рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под
контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые
навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и
психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. Кроме того,
решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг
фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми,
тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и
представления.
В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину, пластилин;
регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно.
Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие
мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не
испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Лепка из соленого теста

Солёное тесто – это экологический чистый продукт, ему легко придать
любую форму. Техника работы с солёным тестом несложная она помогает
формировать творческое мышление, улучшает мелкую моторику, приобщает
ребёнка к домашнему хозяйству, развивает эстетический вкус.
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются
следующие нормативно правовые документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции;
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам",
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
Направленность программы (краткое описание программы):
Кружок «Очумелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7
лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного
и творческого потенциала детей через использование различных материалов
и техник.
Цель программы:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных
способностей в процессе создания образов, используя различные материалы
и техники.
Задачи:
Оздоровительные:
-Соблюдение гигиенических условий проведения занятий
Образовательные:
-Овладение основами, умениями работы из целого куска (пластилина) теста,
из отдельных частей создание образов.
-Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата,
соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
-Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из
геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного
искусства;
-Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с
тканью, нитками и простейшими инструментами ножницами.
Развивающие:
-Развивать глазомер при работе с бумагой;

-Развивать мелкую моторику пальцев;
-Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение,
фантазию;
-Развивать внимание, память, логическое мышление;
-Развивать усидчивость и внимательность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции к
творческой деятельности ее результатам.
Принципы реализации программы:
-От простого к сложному;
-Системность работ;
-Принцип тематических циклов;
-Индивидуального подхода.
Отличительные особенности программы:
Новизна данной программы состоит в том, что используя разные виды
бумаги, ткани, нитки, почти бросовый материал, солёное тесто и пластилин
можно создавать настоящие шедевры . Это и настенное панно, сувениры,
игрушки, украшения, аксессуары к интерьеру, одежде и т.д., различные
аппликации.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате обучения по данной программе предполагается овладение
детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и
осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и
специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти,
мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и
глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных
способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Организация проведения занятия: Для успешного усвоения материала
занятия проходят в игровой форме. Материал подобран с учетом возрастных
особенностей и потребностей дошкольников.
Структура занятия:
1.Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры);
2. Объяснение, показ приемов создания аппликации,лепки.
3. Практическая часть;
4. Физкультурная пауза;
5. Доработка изделия из дополнительного материала;
6. Рассматривание готовых работ.
Методы и приемы:
Наглядные (показ педагога, пример).

Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование
скороговорок, пословиц и поговорок).
Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
ΙI. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
№
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январьфевраль
март
апрель
май
Всего

Название
раздела/темы
Аппликация
из осенних
листьев
Аппликация
из бумаги
Работа с
тканью
Работа с
нитью

Количество часов
теория практика
всего
2
2
4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

Работа с
бросовым
материалом
Лепка из
пластилина

4

4

8

2

2

4

Лепка из
соленого
теста
Работы в
разных
техниках

2

2

4

2

2

4

18

18

36

Содержание обучения

Формы контроля
Выставка
«Ах, эта осень»
Выставка «Чудеса из
бумаги»
Выставка
«Весёлые лоскутки»
Выставка
«Что спрятолось в
клубочке»
Выставка
«Вторая жизнь
ненужных вещей».
Выставка
«Пластилиновое
чудо»
Выставка
«Сказочное тесто»
Выставка
«Очумелые ручки»

№ занятия
сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Тема
Аппликация
из осенних
листьев

Теория
Знакомить детей
с возможностями
использования
природного
материала для
создания
поделок
Аппликация
Продолжить
из осенних листьев знакомить детей
с возможностями
использования
природного
материала для
создания
поделок.
Аппликация из
Продолжить
осенних листьев знакомить детей
с возможностями
использования
природного
материала для
создания
поделок.
Аппликация
Продолжить
из осенних листьев знакомить детей
с возможностями
использования
природного
материала для
создания
поделок.
Аппликация из
Учить вырезать
цветной бумаги
основные части
деревьев кронаовал,круг,треуго
льник,ствол Аппликация из
Учить работать с
цветной бумаги
шаблоном
(обводить,
вырезать, учить
составлять
композицию
Аппликация из
Познакомить

Практика
Составление
композиции из
осенних листьев

Контроль
Аппликация
«Осенний
лес»

Составление
композиции из
осенних листьев

Аппликация
«Еж»

Составление
композиции из
осенних листьев

Аппликация из
осенних
листьев
«Птичканевеличка»

Составление
композиции из
осенних листьев

Аппликация
из осенних
листьев
«Осенний
букет»

Создание
аппликации

Аппликация из
цветной
бумаги
«Осенний лес»

Составление
композиции и
создание
аппликации

Аппликация из
цветной
бумаги
«Грибыгрибочки»

Создание

Объёмная

октябрь

цветной бумаги

октябрь

Аппликация из
цветной бумаги

ноябрь

Работа с нитью

ноябрь

Работа с нитью

ноябрь

Работа с нитью

ноябрь

Работа с нитью

декабрь

Работа с тканью

детей с
объёмной
аппликацией

Правила
безопасности
работы с
ножницами.
Знакомство
детей старинной
куклой
Правила
безопасности
работы с
ножницами.
Знакомство
детей с миром
старинной куклы
Правила
безопасности
работы с
ножницами.
Продолжать
знакомить детей
с народным
творчеством
Познакомить
детей с тканью и
ее свойствами
(склеивается,
сшивается,
стирается,
линяет, режется,
мокнет, рвется,
мнется);
Правила
безопасности
работы с
ножницами и
клеем.

Беседа «Что
такое Новый
год»

аппликации

аппликация
«Белочка»

Создание
аппликации

Объёмная
аппликация
«Белочка»
Куколка
тряпичная –
игрушечка
отличная

Учить создавать
куклу из ниток

Учить создавать
куклу из ниток

Игрушка из
ниток
«Солнечный
конь»

Учить делать
игрушку
Солнечный конь;

«Солнечный
конь»

Учить нарезать
нитки
задуманной
длины
и
наклеивать их на
основу.

Аппликация
«Мамин
портрет»

Учить детей
вырезать круги
из ткани и
наклеивать на
основу

Новогодние
игрушки
«Новогодний
шарик»

декабрь

Работа с тканью

декабрь

Работа с тканью

декабрь

Работа с тканью

январь

Работа с бросовым
материалом

январь

Работа с бросовым
материалом

январь

Работа с бросовым
материалом

январь

Работа с бросовым
материалом

Продолжать
Учить вырезать
знакомить детей
из ткани по
с тканью и ее
трафарету
свойствами
Правила
безопасности
работы
с
ножницами
и
клеем.
Продолжать
Создание
знакомить детей новогодней
с тканью и ее открытки
свойствами
учить делать
поделки,
Продолжать
Продолжить
знакомить детей
изготовление
с тканью и ее
открытки
свойствами
Познакомить
Изготовление
детей
с аппликации из
разнообразием
ватных дисков
материалов
и
использование
его
в
изготовлении
поделок
Продолжаем
изготовление
аппликации
Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала
Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала

Изготовление
карандашницы
из бумажной
втулки

Изготовление
игрушки из
картона

Новогодние
игрушки
«Совушка»

Новогодняя
открытка

Новогодняя
открытка
«Зимушка
зима из ватных
дисков»

Аппликация
«Зимушка
зима из ватных
дисков»
Карандашница
«Зайка»

«Киска»

февраль

Работа с бросовым
материалом

февраль

Работа с бросовым
материалом

февраль

Работа с бросовым
материалом

февраль

Работа с бросовым
материалом

март

Лепка из
пластилина

март

Лепка из
пластилина

март

Лепка из
пластилина

март

Лепка из

Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала
Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала
Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала
Продолжать
учить
детей
делать поделки
из
разнообразного
бросового
материала
Познакомить
детей с
материалами из
которых можно
лепить
Продолжать
учить детей
лепить из
пластилина
Продолжать
учить детей
лепить из
пластилина

Изготовление
игрушки самолётик
из контейнера
киндер-сюрприза

Игрушка
Самолётик

Изготовление
игрушки
самолётика
из
бумажной втулки

Игрушка
снеговик

Изготовление
декоративной
вазочки из
баночки и
цветной нити

Декоративная
вазочка

Изготовление
игрушки
«Бильбоке»
из пластмассовой
бутылки из
контейнера
киндер-сюрприза
Лепка тюльпанов
для мамы

Игрушка
«Бильбоке»

Лепка из
воздушного
пластилина
буквы инициала
Лепка
дымковской
игрушки «Конь «
с
использованием
схемы лепки
Раскраска

Подвеска
«Буквицаинициал»

«Тюльпаны
для мамы»

Дымковская
игрушка
«Конь»

Дымковская

пластилина
апрель

Лепка из соленого
теста

апрель

Лепка из соленого
теста

апрель

Лепка из соленого
теста

апрель

Лепка из соленого
теста

май

Аппликация из
бумаги
(диагностика)

май

Аппликация из
ниток и ткани
(диагностика)

Учить детей
лепить из
солёного теста
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого теста
красками,
которое
было
изготовлено на
предыдущем
занятии
и
тщательно
высушено.
Учить лепить из
соленого теста
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого теста
красками,
которое
было
изготовлено на
предыдущем
занятии
и
тщательно
высушено.
Закрепить
умение работать
с
цветной
бумагой.
Повторение
правил
безопасного
пользования
ножницами,
клеем и кистью.
Закрепить
умение работать
с тканью и
нитью.
Повторение

дымковской
игрушка
игрушки «Конь»
«Конь»
Лепка птички из
«Птичка»
солёного теста по
схеме
Раскрашивание «Птичка»
игрушки птички

Лепка
пасхального
яйца
Раскраска
магнитика

Магнитик
«Пасхальное
яйцо»
Выставка
магнитиков
«Пасхальное
яйцо»

Создание
аппликации

Выставка «9
мая»

Создание
аппликации

Аппликация
«Весна»

май

Поделки из
пластилина
(диагностика)

правил
безопасного
пользования
ножницами,
клеем и кистью
Закрепить
умение работать
с пластилином

Создание
подвески

Подвеска
«Звёздочка»

Формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников
1.Родительское собрание « Творческое развитие детей»
2.Выставки детских работ
3.Мастер-класс «Творим вместе»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Бумага (писчая, цветная,).
Картон (цветной, белый).
Фломастеры, маркеры, карандаши.
Бутылочки от: шампуня, крема, витамин, минеральной воды, соков.
Нитки (простые, шерстяные, разных цветов).
Леска.
Пуговицы.
Скотч двехстороний
Ткань.
Веревочки разной толщины.
Пластмассовые баночки.
Цветной бисер.
Упаковки киндер – сюрпризов.
Ватные диски.
Цветные иллюстрации.
Клей. Пластилин.
Доски для лепки
Инструменты для работы
Ножницы.
Линейка.
Маркер.
Дырокол.

Календарный учебный график
Подготовительная группа
Количество групп/
подгрупп
Начало обучения
Окончание
Обучения
Количество
недель
Количество
занятий в неделю
Длительность
занятия
Объем недельной
дополнительной
образовательной

1
01.09.2025
27.05.2026
36
1
30 минут
30 минут

Диагностический инструментарий
+ таблицы диагностики
Периодичность и сроки проведения результатов освоения программы: 2 раза
в год (начало года и конец года)
Низкий уровень - беспомощность во всех компонентах трудового процесса;
отказ от деятельности, результат не получен, необходимость прямой помощи
взрослого; результат труда низкого качества.
Средний уровень – качество результата высокое, но без элементов новизны
или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и
самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы,
указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован
частично.
Высокий уровень - полная самостоятельность, результат высокого качества,
оригинален или с элементами новизны.
№

Ф.И.ребё
нка

Содержание работы
Умеет
принять
цель
деятельно
сти

Умеет
планиров
ать
работу,
понятно
рассказыв
ать об
основных
этапах
воплощен
ия
замысла

Умение
самостоятел
ьно
продумыват
ь
композици
ю своей
работы

Знание
правил
безопаснос
ти при
работе с
инструмент
ами

Налич
ие
интере
са к
заняти
ям

Проявляет
индивидуаль
ные
творческие
способности

Программно-методическое обеспечение
(список используемой литературы)
И.Гусева «Солёное тесто лепка и роспись»
И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
З.А.Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском
саду».
З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
Н.М.Максимова,Колобова Т.Г. «Аппликация:Демонстрационные
(печатные)материалы по обучению детей старшего дошкольного возраста.
Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»
3.Фёдорова В. «Поделки своимююи руками»
Интернет-источники

1. https://infourok.ru/statya-na-temu-znachenie-lepki-v-razvitii-rebenkadoshkolnogo-vozrasta


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».