LEGO-GO-5-7 лет

Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………… 4 - 10
Информационная карта программы …………………………………………… 11
Расписание организации занятий по программе «Lego – Go»……………….. 12
Список детей .................................................................................................... 13 - 14
Учебно - тематический план к программе «Lego – Go»…. …………………….15
Примерный тематический план к программе «Lego – Go» ……………….16 - 22
Прогнозируемый результат …………………………………………………23 - 24
Список литературы .................................................................................................. 25

3

Пояснительная записка
При разработке Программы учитывались следующие нормативные
документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г., № 30384).
3. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 20 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций”»
4. Концепции

развития

дополнительного

образования

до

2023г.,

утверждённой распоряжение Правительства РФ от от 31 марта 2022 г. № 678-р
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных
процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в
деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий,
которые бы

провоцировали

детское

действие.

Такие

условия

легко

реализовать в образовательной среде LEGO.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также
творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят
сегодня

перед

педагогом

в

рамках

федеральных

государственных

образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь,
требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение
отведено конструированию.
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками
разного возраста и различных образовательных возможностей.
4

Конструирование

теснейшим

образом

связано

с

чувственным

и

интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и
размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож
предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять
ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи
«на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в
различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное
расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта
воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической
и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание
уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся
работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать
с партнером, работать в коллективе.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
В кружке могут участвовать дети дошкольного возраста с 5 до 7-ми лет.
Основная деятельность осуществляется в группе, численный состав которой 912 человек. Занятия проводятся в системе.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для развития познавательной и
творческой

деятельности дошкольников посредством освоения LEGO-

конструирования. Развитие конструкторских способностей, как универсальной
умственной способности.
Задачи программы:
1. Формировать умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету,
находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; создавать
различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной
5

инструкции;

первичные представления о

видах

конструкций;

умение

осуществлять анализ и оценку проделанной работы; навыки сотрудничества
при работе в команде, в коллективе, малой группе.
2. Развивать интерес к моделированию и конструированию; умение видеть
конструкцию конкретного объекта, анализировать основные её части; умение
собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение
задачи и осуществлять свой творческий замысел. Развивать коммуникативные
и индивидуальные способности, навыки межличностного общения; мелкую
моторику рук, эстетический вкус.
3.

Воспитывать

личностные

и

волевые

качества

(самостоятельность,

инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль). Конструирование
теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием
ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения,
точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры
кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети
пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других;
овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают
решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление;
формируют умение представлять предметы в различных пространственных
положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Идет работа над
развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков,
развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного
запаса. Особое внимание уделяется
пространственного
Дошкольники

развитию

логического

и

мышления.
работают

с

предложенными

инструкциями,

формируется умение сотрудничать с партнером, работа в коллективе.
Принципы построения программы:
Основные принципы по Лего-конструированию:
6

 от простого к сложному;
 учёт индивидуальных возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
 активности и созидательности - использование эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
 комплексности решения задач - решение конструктивных задач в
разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
 результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на
получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата
независимо от возраста и уровня развития детей.
Срок освоения программы «Lego-Go» 1 год.
Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 5 до 7 лет.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий,
используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое
развитие ребенка.
Объем программы рассчитан на 29 недель. Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5
до 7 лет – не более 25 минут.
Методы и приемы:
LEGO-конструирование

имеет

свои

специфические

особенности,

подчиняется общей методике организации конструктивной деятельности. В
соответствии с этим можно выделить следующие виды конструктивно –
игровой деятельности:
– LEGO-конструирование по образцу, заключается в том, что детям
предлагаются

образцы

объектов,

выполненных

из

деталей

LEGO

–

конструктора и, как правило, показываются способы их воспроизведения. В
данной форме обеспечивается прямая передача готовых знаний и способов
7

действий основанных на подражании. Такое конструирование представляет
собой основу, на которой в дальнейшем будет развиваться творчество.
–

LEGO-конструирование

по

замыслу,

обладает

большими

возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их
самостоятельности (ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать).
Что бы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети
должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть
обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы.
– LEGO-конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику
конструкции или назначения объекта, а они сами создают замыслы
конкретных

построек, поделок,

выполнения. Форма близка по

выбирают
своему

материалы

характеру

и

способы

их

конструированию по

замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничивается
определённой темой.
– LEGO-конструирование по условиям. Создание объекта из деталей
LEGO – конструктора в соответствии с требованиями, которым он должен
отвечать. Требования отражают функциональное назначение реального
сооружения. В таком

конструировании

ни

содержание, ни

способы

деятельности по созданию постройки не раскрываются. Исходя из назначения
и характера объекта, дети самостоятельно определяют конструктивный
замысел. По условиям, данными педагогом, они должны вначале представить
предмет, а затем подобрать способы его воссоздания. Конструктивный
замысел создаётся ребёнком различными способами.
–

LEGO-конструирование

по

модели.

В

качестве

образца

представляется модель (фотография, рисунок готового объекта). Эту модель
необходимо воспроизвести из имеющихся элементов конструктора. То есть
предлагается определённая задача, но не даётся способ её решения, что
является достаточно эффективным средством активизации мышления. В
процессе решения таких задач формируется умение мысленно разбирать
8

модель на составляющие её элементы, для того что бы воспроизвести её

в

своей конструкции, подобрав и использовав, те или другие детали. В процессе
такого конструирования формируется умение анализировать условия и на
основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно
сложной структуры.
– LEGO-конструирование по простейшим чертежам и наглядным
схемам предусматривает предоставление детям простых схем – чертежей,
отражающих структуру образца постройки. В результате развиваются образное
мышление и познавательные способности, то есть дети начинают строить и
применять внешние модели «второго порядка» – простейшие чертежи – в
качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
– Каркасное LEGO-конструирование предполагает первоначальное
знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном
предстоящего

объекта,

взаимодействий);

конструкции

последующая

(отдельные

демонстрация

части,

характер

педагогом

их

различных

изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате
дети усваивают общий

принцип строения каркаса, учатся

выделять

особенности конструкции, исходя из заданного образца. В конструировании
такого типа, глядя на каркас, домысливается, дорисовывается объект,
добавляются дополнительные детали.
Взаимодействие с родителями:
При взаимодействии с родителями можно использовать следующие
формы работы:
– Консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей,
что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать
детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше
приобрести и т.д.);
– Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и
9

вопросам;
– Выставки детских работ с участием родителей, конкурсы акции,
проекты, круглые столы, семейные клубы.
Техническое обеспечение:
- Ноутбук для педагога Lenovo G500 – 1 шт.
- Интерактивная доска Screen Media - 1 шт.
- Проектор Acer – 1 шт.
- Возможность выхода в интернет.
Этапы работы на занятия:

1 этап – подготовительный.
2 этап – основной
3 этап – заключительный.

10

Информационная карта программы
Ф.И.О. педагога: Белослудцева Мария Вячеславовна
1. Направление деятельности

Познавательное

2. Образовательная область

Познавательное развитие

3. Форма и название творческого Дополнительная образовательная
объединения (кружка, студии, услуга
секции, группы, ансамбля и
т.д.)
4. Название образовательной

«Lego-Go»

программы
5. Вид программы

Дополнительная авторизованная
программа

6. Продолжительность

Один учебный год

образовательного процесса
7. Возраст обучающихся

Дети старшего дошкольного
возраста (5 – 7 лет)

8. Форма организации

Подгрупповая

образовательного процесса
9. Форма организации

Интегрированная

содержания и педагогической
деятельности
10. Достижения обучающихся (на Повышение уровня качества
муниципальном,

познавательного развития через

региональном, всероссийском,

освоение LEGO- конструирования

международном уровнях)

11

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко»
________Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.

Расписание занятий дополнительного образования детей
«Lego-go»
на 2025 -2026 учебный год
Название

Ф.И.О.

кружка

педагога

«Lego-Go» Белослудцева

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт Сб Вс

Место

Принад-

проведе лежность

18.00

Мария

ния

(ОУ, ДК,

занятий

ДЮЦ)

Музыка

ОУ

льный

Вяечславовна

зал

12

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко»
________Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.
Список детей, получающих платную образовательную услугу
МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
2024-2025 уч. г.
№
п/п

Фамилия, имя

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
13

Возраст

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

14

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко»
________Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.
Учебно –тематический план занятий
Дополнительного образования детей «Lego go
№

Тема

Временные затраты
Теоретические Практические

1

Знакомство и

Всего

2 х 20 мин

2 х 40 мин

120 мин

7 х 20 мин

7 х 40 мин

420 мин

безопасность
2

Путешествие
в осень

3

Зимушка-зима

11 х 20 мин

11 х 40 мин

660 мин

4

Весеннее

8 х 20 мин

8 х 40 мин

480 мин

1 х 20 мин

1 х 40 мин

60 мин

9 часов

19 часов

29 часов

40 мин.

20 мин.

натроение
5

«Жил на свете
один
человечек»

Итого за учебный год:

15

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко
_______ Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.

Примерный тематический план занятий
по программе дополнительного образования детей «Lego-go»
№

Тема

Задачи

1

Ознакомительное
занятие
«Давайте
знакомиться,
LEGO
–
конструктор»,
знакомство
с
деталями,
способом
крепления,
строительство
по замыслу.
«Постройка
ограды (вольер)
для животных».
Д/И «Угадай мою
модель».

- Познакомить с названиями
деталей LEGO, формировать
умение различать и называть
их; умение заранее
обдумывать содержание
будущей постройки,
называть её тему, давать
общее описание.
- Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.

Наборы
конструктора,
мелкие игрушки.

- Продолжать знакомить с
конструктором LEGO.
- Показать
новые способы соединения
деталей.
Формировать
умение
строить
забор,
умение
доводить дело до конца.
- Развивать мелкую моторику
рук
и
навыки
конструирования.

Наборы
деталей ко
с изображением
ограды, забора;
игрушки –
животные; образцы
заборов, оград.

2

16

Материалы
деталей

игрушки

3

«Строим
зоопарк».
Д/И «Чего не
стало».

4-5 «Жираф и слон».
Д/И «Собери
модель».

6

«Дети».
Д/И «Что
изменилось».

7-8 «Заюшкина
избушка».
Д/И «Отгадай».

- Продолжать формировать
представления
о
многообразии
животного мира.
- Формировать
умение видеть конструкцию
объекта, анализировать ее
основные
части,
их
функциональное назначение.
- Развивать способность
анализировать, делать
выводы.
- Продолжать знакомить детей
с обитателями зоопарка.
- Формировать умение строить
животных (слона и жирафа)
из LEGO – конструктора.
Развивать творческие навыки,
терпение.
- Воспитывать заботливое
отношение к животным.
- Формировать умение строить
мальчика и девочку
из LEGO – конструктора.
- Развивать творческие
навыки, фантазию,
навыки конструирования.
- Продолжать формировать
умение рассказывать о
постройке.
- Формировать умение
анализировать, устанавливать
последовательность и на
основе этого создавать объект.
- Развивать
творческое воображение,
мелкую моторику рук.
- Формировать
первоначальные
представления о симметрии.
- Продолжать формировать
умение рассказывать о
постройке.
17

Наборы деталей
конструктора;
иллюстрации с
изображением
животных;
игрушки –
животные.

Наборы деталей
конструктора;
иллюстрации
с изображением
животных (слона и
жирафа); образцы
построек.
Наборы
конструктора;
схемы и образцы
построек.

деталей

Наборы
деталей
конструктора,
снежинка
(оригами),
игрушки – зайчики,
иллюстрации
разных домов.

«Снегурочка». Д/И - Продолжать формировать
«Что лишнее?».
умение анализировать объект,
выделять его составные части,
умение строить по образцу.
- Развивать навыки
пространственной
ориентировки, фантазию и
конструктивное воображение.
- Продолжать формировать
умение рассказывать о
постройке.
- Формировать умение
10 «Дед Мороз».
Д/И «Найди
анализировать объект по
деталь такую же, образцу, выделять его
как на карточке». составные части.
- Развивать навыки
пространственной
ориентировки, фантазию и
конструктивное воображение.
- Продолжать формировать
умение рассказывать о
постройке.
- Продолжать формировать
11 «Птицы».
Д/И «Собери
представления об обитателях
модель».
птичьего двора.
- Формировать умение строить
по предложенным схемам,
инструкциям.
- Обогащать и расширять
словарный запас.
- Продолжать формировать
12 «Пернатые
друзья». Д/И
представления о птицах;
«Разложи по
умение строить по
детали местам». предложенной теме.
- Обогащать и расширять
словарный запас.
- Развивать творческую
активность, мелкую моторику
рук.
- Воспитывать
любознательность.
9

18

Наборы деталей
конструктора, образец
Снегурочки.

Наборы
конструктора,
схема сборки Деда
Мороза.

Наборы деталей
конструктора,
схемы птиц.

Наборы деталей
конструктора, фото
птиц.

деталей

- Формировать умение
строить корову, собаку из
LEGO – конструктора.
- Развивать творчество,
фантазию, навыки
конструирования.
- Воспитывать заботливое
отношение к животным.
- Формировать умение
15 «Автомобиль».
Д/И «Светофор». конструировать
модель
автомобиля
из
LEGO
–
конструктора, используя схему;
умение правильно, соединять
детали, совершенствовать
конструктивные навыки.
- Обогащать и расширять
словарный запас.
- Продолжать формировать
16- «Самолет».
представления о воздушном
17 Д/И «Лишнее».
транспорте, о профессии
лётчика.
- Формировать умение строить
самолёт по схеме, выделяя
функциональные
части.
- Развивать
интерес,
мелкую моторику рук.
- Воспитывать
любознательность.

13- «Домашние
14 животные».
Д/И «Запомни и
выложи ряд».

19

Наборы
деталей ко
с изображением
животных (коровы,
собаки), образец и
схема животных –
карточки на
каждого ребёнка.
Наборы
конструктора,
схемы машины –
карточки на
каждого ребёнка,
игрушки для
обыгрывания.

деталей

Наборы
деталей
конструктора;
коробка с
сюрпризом, в
которой находится
самолёт;
иллюстрации с
изображением
различных
самолетов;
видеофильм
«Полет самолета»;
образец и схема
самолёта –
карточки на
каждого ребёнка.

18- «Плывут
19 корабли».
Д/И «Что
изменилось».

- Продолжать формировать
представления о водном
транспорте.
- Формировать умение строить
корабли, выделяя
функциональные части; умение
правильно, соединять детали,
совершенствовать
конструктивные навыки.
- Развивать творчество,
фантазию, мелкую моторику
рук.
- Воспитывать
любознательность.
- Формировать представления
20 «Беседка».
Д/И «Чья
об архитектуре, профессии
команда быстрее архитектор; представления
построит».
o назначении и строении
беседок, об их частях (крыша,
колонны); умение строить
беседку.
- Развивать творчество,
фантазию, мелкую
моторику рук.

Наборы деталей
конструктора;
запись «Шум
прибоя»;
иллюстрации с
изображением
водного
транспорта; схемы
с изображением
кораблей на
каждого ребёнка.

Наборы деталей
конструктора;
игрушка –
Лесовичок;
иллюстрации с
изображением
различных беседок;
образец и схема
беседки – карточки
на каждого
ребёнка; игрушки
для обыгрывания.
- Формировать умение строить Наборы деталей
21- «Ракета и
ракету из LEGO –
конструктора;
22 космонавт».
Д/И
конструктора.
иллюстрации на
«Разноцветный - Продолжать формировать
тему: «Космос»;
флаг».
умение работать со схемой;
схема ракеты;
представления об окружающем образец
мире.
ракеты и
- Воспитывать
космонавта.
любознательность.
- Продолжать формировать
Наборы деталей
23 «Космическое
путешествие».
представления о видах
конструктора,
Д/И «Лабиринт». космических кораблей; умение карта звёздного
соблюдать симметрию и
неба, плакат
пропорции в частях построек; КОСМОС, схемы
умение правильно соединять
сборки
детали, совершенствовать
космических
конструктивные навыки.
кораблей.
20

24 «Робот».
Д/И «Запомни
расположение».

25 «Машины
будущего».
Д/И «Разложи
детали по
местам»

26 «Мои любимые
сказки».
Д/И «Запомни
расположение».

- Развивать творчество,
фантазию, мелкую моторику
рук.
- Воспитывать
любознательность.
- Формировать умение строить
робота из LEGO –
конструктора.
- Продолжать формировать
умение работать со схемой.
- Развивать творческую
активность, мелкую моторику
рук.
- Продолжать формировать
умение создавать конструкции
по собственному замыслу
используя полученный опыт
(умение представлять, какой
будет их постройка, какие
детали лучше использовать для
её создания и в какой
последовательности
необходимо действовать).
- Развивать навыки
сотрудничества.
- Продолжать формировать
умение детей передавать
характерные черты сказочных
героев средствами LEGO –
конструктора; умение
рассказывать о своей
постройке.
- Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.
- Воспитывать
любознательность.

21

Наборы деталей
конструктора; схема
роботов
на каждого ребёнка.

Наборы деталей
конструктора.

Наборы деталей
конструктора,
иллюстрации к сказкам,
книги со сказками.

27- Конструирование - Продолжать формировать Наборы деталей
умения конструировать из конструктора,
28 по замыслу.
Д/И «Лабиринт». LEGO – конструктора; умение мелкие
использовать
полученные знания и
конструктивные навыки;
умение создавать замысел и
реализовывать его.
- Развивать
конструктивное воображение,
мышление, память.
Итоговое мероприятие
29

Конкурс юных рационализаторов и изобретателей
«Жил на свете один человечек».

22

игрушки

Прогнозируемый результат
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые

представляют собой социально

–

нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
–

Овладение

основными

способами

деятельности,

проявление

инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании
и др.; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
–

Развитие крупной и мелкой моторики (ребёнок подвижен,

вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими);
–

Способность

к

волевым

усилиям,

возможность

следовать

социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, умение соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
–

Сформирован

устойчивый

интерес

к

конструкторской

деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
–

Развита способность к самостоятельному анализу сооружений,

конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения
объектов;
–

Овладение умением работать в конструировании по условиям,

темам, замыслу;
–

Ребенок умеет использовать готовые чертежи и схемы и вносить в

конструкции свои изменения;
–

Овладение умением использовать разнообразные конструкторы,

создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и
придумывая свои;
–

Овладение

приемами

индивидуального

и

совместного
23

конструирования;
–

Знание правила безопасности на занятиях по конструированию

с

использованием мелких предметов;
–

Овладение установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
–

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может

выражать свои мысли, чувства и желания, выстраивает высказывания в
ситуации общения.

24

Список литературы:

*

Варяхова

Т.

Примерные

конспекты

по

конструированию с

использованием конструктора LEGO «Дошкольное воспитание» №2, 2009.
*

Волкова С. И. Конструирование. – Москва: Просвещение, 2009.

*

Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного

творчества. - Москва, «Просвещение», 2010.
* Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в
условиях введения ФГОС Всероссийский учебно – методический центр
образовательной робототехники. – Москва: Изд. – полиграф центр «Маска»,
2013.
* Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА – ПРЕСС» – Москва, 2001.
* Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –
Москва: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
* Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 2010.
* Лусс

Т.В.

Формирование навыков конструктивно

–

игровой

деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003.
* Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
Издательский дом «Карапуз», 2012.
* Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в
детском саду. – Москва: изд. Академия, 2002.
* Фешина Е.В. «LEGO конструирование в детском саду» Пособие для
педагогов. – Москва: изд. Сфера, 2011.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».