Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизни
мировоззрение, умственное развитие
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Актуальность:
Все родители хотят, чтобы ребенок вырос здоровым, сильным,
смелым, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные
обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что
помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким,
подвижным и выносливым. Поэтому забота о формирование двигательных
навыков ребенка является первоначальной задачей родителей. Прежде всего
родителям следует познакомиться с широким перечнем доступных
физических упражнений, подвижных игр. Вовлечение семьи в спортивные
мероприятия приобщает родителей и детей к спорту и здоровому образу
жизни. Совместные занятия позволяют родителям сохранить и укрепить
здоровье детей, развить у детей физические качества, предоставляют
возможность заниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.
Данная Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья
детей, повышение низкого уровня знаний по физическому развитию
родителей о ребенке, его интересах, потребностях и возможностях.
Поэтому важнейшей задачей современной семьи и дошкольного
учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять
самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.
Парная гимнастика — это нетрадиционная форма работы в детском
саду с семьей по физическому воспитанию, которая обеспечивает укрепление
здоровья детей, приобщение к физической культуре, а также это отличный
вариант для вас, чтобы отвлечься от работы, домашних дел и «расслабиться».
Анализируя противоречивость явления, которое сложилось в воспитании
детей Пермского края, возможно найти пути, которые будут способствовать
оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогических
знаний, обучению способам взаимодействия со своим ребенком, выработке
родительской позиции; помогут инструктору по физической культуре
овладеть способами общения с родителями.
Цель программы:
Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка
младшего дошкольного возраста.
• Показать общие условия полноценного благополучия, психического
развития малыша, важность эмоционального благополучия, развития
активности.
• Создать радостное настроение у детей и родителей, способствовать
эмоционально близкому общению детей и родителей в ситуации совместно
физкультурной деятельности.
«Обучение детей упражнений в парной гимнастике, совершенствование
двигательной деятельности детей и формирование у них здорового образа
жизни».
Задачи программы:
Оздоровительные задачи:
- Приобщать родителей и детей к занятиям физической культурой и к
поддержанию здорового образа жизни.
- Способствовать развитию двигательных качеств и способностей
дошкольников с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья.
-способствовать укреплению мышечной системы детей средствами парных
упражнений.
Образовательные задачи:
- Познакомить родителей с разными видами физических упражнений и
игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.
- продолжать формировать элементарные знания о физических
качествах человека - силе, ловкости, гибкости;
- способствовать обогащению познавательного интереса к способам
формирования силы, ловкости, гибкости; закрепить знания детей о
диких животных пермского леса.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за совместные достижения взрослых и
детей, положительное отношение к физической культур
- Создать оптимальные условия для обучения родителей способам
взаимодействия с ребёнком и освоения методов самоконтроля при
физических нагрузках.
Задачи по безопасности:
-Помочь родителям освоить способы наблюдения за действиями
ребёнка.
-Изучить основные причины травматизма детей в дошкольных
образовательных учреждениях на занятиях.
Работа по данной программе строится на следующих принципах:
Основные принципы:
Добровольности.
Педагогу необходимо сформировать потребность, вызвать желание у
родителей к совместной физкультурно - досуговой деятельности.
Принцип содружества, состязания и игры. В деятельности нашего кружка
используются различные эстафеты, соревнования, конкурсы с участием детей,
педагогов и взрослых.
Научности. Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с
совокупностью элементарных знаний в области здорового образа жизни.
Современности. Современный рынок предлагает огромный спектр новых
услуг. Хотя весь ряд программ, предлагаемый для детей, может быть в лучшей
степени адаптирован на базе дошкольных образовательных учреждений.
Доступности. Данный принцип крайне важен и тесно сопряжен с принципом
научности. Основой данного принципа является доступность материала для
детей определенного возрастного показателя. Мы должны опираться на
объекты ближайшего окружения.
Открытости. Совместная деятельность педагогов и родителей на благо
здоровья детей бесспорно основополагающая. Но в нашем клубе мы не
ограничиваемся общением только с мамой и папой. В огромном спектре
физкультурно-досуговой деятельности могут найти совместное занятие с
детьми бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
Целостности. В конечном счете, целью физкультурно-оздоровительной
деятельности является сохранение здоровья человека в здоровой,
экологически безопасной среде. Содержание физического развития должно
способствовать также формированию у ребенка представлений о человеке как
части мира. Здоровье не личное дело каждого, а здоровье перед своей семьей,
перед нацией.
Отличительные особенности программы:
Особое достоинство парной гимнастики, как средства
физического воспитания обучающихся, заключается в том, что она
располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при
помощи которых можно оказывать положительное воздействие на
организацию ребёнка, способствовать развитию двигательного аппарата и
оснащать его двигательными навыками. Упражнения применяются в качестве
корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц,
восстанавливают работоспособность и двигательные функции. Они
направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и активно
воздействуют на сердечно-сосудистый, нервно-мышечный и костносвязочный аппараты. Выполняя упражнения парной гимнастики, ребёнок
познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, приобретает
определенные навыки, которые
Прогнозируемый результат освоения программы:
- повысится уровень педагогической компетентности родителей по
физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
- Познакомятся родители с некоторыми упражнениями парной гимнастики.
- родители стимулируются к практическому применению полученных
умений в домашних условиях.
- совершенствуются двигательные навыки и умения в детско-родительской
паре.
Упражнения детей в паре с родителем.
Умения детей и родителей выполнять упражнения в паре самостоятельно.
(стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической
скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади,
зависим одной и двумя ногами (с помощью).
Организация проведения занятия:
для успешного усвоения материала занятия проходят в игровой форме.
Материал подобран с учетом возрастных особенностей и потребностей
дошкольников.
Структура занятий:
Занятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не
более 20 минут, 4 раза в месяц с октября по май.
Формы занятий: игровая, беседы, развлечения.
Работа совместной деятельности по интересам «Парная гимнастика»
осуществляется в трех направлениях:
- подача информационного материала
- практическое участие детей и родителей в организации мероприятия
-наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и родителей в
домашних условиях.
Методы и приемы:
Словесные: Объяснения упражнений, указание, похвала, команда, рассказ,
беседа, литературные тексты песен, игр.
Наглядные: Показ, имитация, участие воспитателя в играх и упражнениях.
Звуковые и зрительные ориентиры.
Практические: Упражнения, корректные задания, игровые приемы,
поддержка и помощь.
Возрастные особенности усвоения программного материала:
Учитывая физиологические особенности, свойственные возрасту
детей, программа закладывает следующие цели: - обеспечить детей и
родителей движениям, т. е. научить управлять относительно простыми
движениями через выполнение простейших гимнастических упражнений,
создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной
деятельности; -обучить действиям, которые будут использоваться как
«подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на
развитие таких физических качеств, как гибкость, координация, быстрота; сформировать положительное отношение к регулярным занятиям физической
культурой и довести до необходимой степени совершенства основные
двигательные умения и навыки, которые помогут в повседневной жизни.
Задачи, специфичные для данного возраста: - формирование здоровых
привычек; - формирование осанки; - привитие культуры личной гигиены; получение
навыков
правильного
ходьбы,
формирование
т.н.
«гимнастического шага»; развитие чувства ритма и обучение выполнению
движений на счет; - развитие гибкости и укрепление опорно-двигательного
аппарата; - развитие наглядно-действенного мышления; - обучение
взаимодействию друг с другом;
- формирование самооценки.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
№
Название
раздела/ темы
1
Удивительный
Количество часов
теория
практика
всего
5 мин.
15мин.
20мин
мир детства».
2
Удивительный
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
мир детства».
3
« Я должен», над
« Я хочу»
4
« Я должен», над
« Я хочу»
5
Как
малышу
помочь
20мин
Форма
контроля
Беседа,
выполнение
парных
упражнений
Беседа,
выполнение
парных
упражнений
Подвижная
игра «Кот и
мыши»
Подвижная
игра «Кот и
мыши»
Беседа
«Удивительный
мир души»
пережить
разлуку
Выполнение
физических
упражнений
с
мамой?»
6
Как
помочь
малышу
пережить
разлуку
с
мамой?»
7
5 мин.
10мин.
15мин
5 мин.
10мин.
15мин
Знаете ли Вы
своего ребенка?”
8
Знаете ли Вы
своего ребенка?”
5 мин.
10мин.
15мин
9
«Педагогические
условия
эмоционального
благополучия
детей 3-4 л
5 мин.
10мин.
15мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
10
«Педагогические
условия
эмоционального
благополучия
детей 4-5 лет
11
Учиться
понимать своего
малыша
Беседа
«Удивительный
мир души»
Выполнение
физических
упражнений
Беседа
«Удивительный
мир души»
Выполнение
физических
упражнений
Подвижная
игра «Салочки
с кружением»
Подвижная
игра «Салочки
с кружением»
Игры
Выполнение
парных
физических
упражнений
проводится на
снежной
спортивной
площадке.
«Прятки с
санками»
«Хоровод
вокруг санок»
Выполнение
парных
физических
упражнений
проводится на
снежной
спортивной
площадке.
12
Учиться
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
понимать своего
малыша
13
Игра малышей «Восьмое чудо
света».
14
Игра малышей «Восьмое чудо
света».
15
Особенности
возрастного
развития детей
16
Особенности
возрастного
развития детей
5 мин.
15мин.
20мин
17
«Как помочь
малышу освоить
гигиеническую
культуру
человека»
5 мин.
15мин.
20мин
«Прятки с
санками»
«Хоровод
вокруг санок»
Беседа с
родителями об
играх малышей.
Какие игры
любят играть
их дети?
Беседа с
родителями об
играх малышей.
Какие игры
любят играть
их дети?
Игры
«Гибкие лисы
и шустрые
лисята»
Подвижная
игра «Как у
бабушки
Меланьи»
Игры
«Гибкие лисы
и шустрые
лисята»
Подвижная
игра «Как у
бабушки
Меланьи»
Методические
советы:
выполнение
физических
упражнений
Игры эстафеты
Методические
советы:
выполнение
физических
упражнений
«Как помочь
малышу освоить
гигиеническую
культуру
человека»
5 мин.
15мин.
20мин
Здравствуй,
уральская зима
или как
воспитать
самоконтроль и
выносливость у
детей.
20
Здравствуй,
уральская зима
или как
воспитать
самоконтроль и
выносливость у
детей.
21 «Закаливание —
малыша-это
полезно?»
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
5 мин.
15мин.
20мин
22 «Закаливание —
малыша-это
полезно?»
5 мин.
15мин.
20мин
18
19
23
Почему нужна
игра ребенку?
5 мин.
15мин.
20мин
24
Почему нужна
игра ребенку?
5 мин.
15мин.
20мин
25
«Как помочь
малышу освоить
физическую
культуру?»
5 мин.
15мин.
20мин
Игры эстафеты
Выполнения
Физических
упражнения
Игры «Веселые
жуки»
«Мишкимедвежата2
Выполнения
Физических
упражнения
Игры «Веселые
жуки»
«Мишкимедвежата2
Беседа с
родителями
Игры с
обручами
Беседа с
родителями
Игры с
обручами
.
Беседа с
родителями
Игры с
обручами
Туристический
поход
Подвижные
игры, эстафеты.
Показ
родителями
сказки «Репка»
Показ
родителями
сказки «Репка»
«Как помочь
малышу освоить
физическую
культуру?»
27 «Праздник День
рождения»
5 мин.
15мин
20мин
Игры,
предложенные
родителями.
5 мин.
15мин
20мин
28 «Праздник День
рождения»
5 мин.
15мин
20мин
Игры,
предложенные
родителями.
Выполнение
парных
физических
упражнений.
Итого за учебный
год
3 часа
7 часов
10часов
(28
занятий)
26
Содержание обучения
№
1
Тема
«Я должен»,
над «Я хочу»
2
«Я должен»,
над «Я хочу»
Теория
Познакомить
родителей
с
основными
особенностями
развития ребенка
3-4 лет, показать
общие условия
полноценного
физического и
психического
развития
малыша,
важность
эмоционального
благополучия,
развития
активности.
Познакомить
родителей
с
основными
особенностями
развития ребенка
4-5 лет, показать
общие условия
полноценного
физического и
Практика
Контроль
Выполнение
Беседа. Игры
парных
физических
упражнений.
«Великан
и
Карлик»
«Куколка»
«Маленький
самолетик» «На
коне»
Подвижная игра
«Лохматый
пес»
Выполнение
Беседа. Игры
парных
физических
упражнений.
«Великан
и
Карлик»
«Куколка»
«Маленький
самолетик» «На
3
Как
помочь
малышу
пережить
разлуку
с
мамой?»
4
Как помочь
малышу
пережить
разлуку
с
мамой?»
5
Знаете ли Вы
своего
ребенка?”
психического
развития
малыша,
важность
эмоционального
благополучия,
развития
активности.
Познакомить
родителей
с
причиной
детских
переживаний,
показать
некоторые
приемы
коррекции
неблагополучног
о
эмоционального
состояния детей
с
помощью
парных
упражнений
Познакомить
родителей
с
причиной
детских
переживаний,
показать
некоторые
приемы
коррекции
неблагополучног
о
эмоционального
состояния детей
с
помощью
парных
упражнений
Показать
родителям
способы
активного
влияния
на
коне»
Подвижная игра
«Лохматый
пес»
Содержание
Консультация
физических
для родителей
упражнений.
«Поднимание
плеч»
«Зайчикигимнасты»
«Зайкиплясуны»
Подвижная игра
«Кот и мыши»
Содержание
Консультация
физических
для родителей
упражнений.
«Поднимание
плеч»
«Зайчикигимнасты»
«Зайкиплясуны»
Подвижная игра
«Кот и мыши»
«Прятки
с Выполнение
санками»
парных
«Хоровод
физических
вокруг санок» упражнений
«Гонки
на проводится
на
6
7
эмоциональное
состояние
ребенка,
его
активность,
отзывчивость на
парные
упражнения
и
малые
формы
фольклора.
Показать
родителям
способы
активного
влияния
на
Как помочь
эмоциональное
малышу
состояние
пережить
ребенка,
его
разлуку
с
активность,
мамой?»
отзывчивость на
парные
упражнения
и
малые
формы
фольклора.
Формировать
представление у
родителей
о
«ведущих»
средствах
развития детей и
сохранения их
эмоционального
и физического
здоровья.
Знаете ли Вы
Развивать
своего
способы
ребенка?”
взаимодействия
с
детьми.
Приобщать
детей
и
родителей
к
культуре
Прикамья
средствами
подвижных игр
санках»
снежной
Подвижная игра спортивной
«Салочки
с площадке
кружением»
Прятки
с
санками»
«Хоровод
вокруг санок»
«Гонки
на
санках»
Подвижная игра
«Салочки
с
кружением»
Выполнение
парных
физических
упражнений
проводится
снежной
спортивной
площадке
Выполняется
ходьба по узким
дорожкам
и
«полезному
коврику»
(массажные
коврики). «Не
попадись,
зайка»
Подвижная игра
«У медведя во
бору» «Зайки –
дружные
ребята»
«Лисички
сильные»
«Гибкие лисы и
шустрые
лисята»
Подвижная игра
«Как у бабушки
Меланьи»
Беседа
с
родителями
об
играх малышей.
Какие
игры
любят играть их
дети?
на
8
Знаете ли Вы Формировать
своего
представление у
ребенка?”
родителей
о
«ведущих»
средствах
развития детей и
сохранения их
эмоционального
и физического
здоровья.
Развивать
способы
взаимодействия
с
детьми.
Приобщать
детей
и
родителей
к
культуре
Прикамья
средствами
подвижных игр
9
Познакомить
родителей
с
содержанием
программы
детского сада по
воспитанию к\г
навыков
ребёнка: ухода за
своим
телом,
«Педагогиче
культуры еды,
ские условия
бережного
эмоциональн
отношения
к
ого
личным вещам и
благополучи
другим
я детей 3-4 л
предметам,
поддержание
порядка дома и в
группе. Показать
основные
приемы
обучения детей
умыванию,
ухода детей за
Выполняется
ходьба по узким
дорожкам
и
«полезному
коврику»
(массажные
коврики). «Не
попадись,
зайка»
Подвижная игра
«У медведя во
бору» «Зайки –
дружные
ребята»
«Лисички
сильные»
«Гибкие лисы и
шустрые
лисята»
Подвижная игра
«Как у бабушки
Меланьи»
Содержание
физических
упражнений.
Построение,
ходьба и бег
парами
«Крепкие
ручки»
«Сильные
ноги»
«Полуприседан
ия с прямой
спиной»
Подвижная игра
«Через обручи к
флажку» Танец
«Разноцветная
игра»
под
музыку
Беседа
с
родителями
об
играх малышей.
Какие
игры
любят играть их
дети?
Методические
советы: умение
последовательно
умывать
руки,
знать алгоритм
одевания,
владение
навыками
самообслуживан
ия,
уход
за
вещами.
10
11
внешним видом,
одеванию,
навыкам
самообслуживан
ия и поведения.
Познакомить
родителей
с
содержанием
программы
детского сада по
воспитанию к\г
навыков
ребёнка: ухода за
своим
телом,
культуры еды,
бережного
«Педагогиче отношения
к
ские условия личным вещам и
эмоциональн другим
ого
предметам,
благополучи поддержание
я детей 3-4 л порядка дома и в
группе. Показать
основные
приемы
обучения детей
умыванию,
ухода детей за
внешним видом,
одеванию,
навыкам
самообслуживан
ия и поведения.
Учить родителей
наблюдать
своего ребенка,
Учиться
анализировать
свою
понимать
собственную
своего
воспитательную
деятельность,
малыша
добывать
обратную связь –
что происходит в
результате
Содержание
физических
упражнений.
Построение,
ходьба и бег
парами
«Крепкие
ручки»
«Сильные
ноги»
«Полуприседан
ия с прямой
спиной»
Подвижная игра
«Через обручи к
флажку» Танец
«Разноцветная
игра»
под
музыку
Методические
советы: умение
последовательно
умывать
руки,
знать алгоритм
одевания,
владение
навыками
самообслуживан
ия,
уход
за
вещами.
Построение в 2
шеренги
–
родители
напротив детей
«Ходьба
по
полосе
препятствий»
«Передай
камень
над
головой»
«Передай
камень справа,
Выполнение
парных
физических
упражнений.
педагогического
взаимодействия.
12
Учиться
понимать
своего
малыша
13
Учить родителей
наблюдать
своего ребенка,
анализировать
свою
собственную
воспитательную
деятельность,
добывать
обратную связь –
что происходит в
результате
педагогического
взаимодействия.
Формировать
представление у
родителей
о
Игра
«ведущих»
малышей средствах
«Восьмое
развития детей и
чудо света».
сохранения их
эмоционального
и физического
слева»
«Передай
камень лежа»
«Перебрось –
поймай»
«Катаем камни»
«Минутка
любимых
движений» Ига
на
внимание
«Найди,
где
спрятано»
Построение в 2
шеренги
–
родители
напротив детей
«Ходьба
по
полосе
препятствий»
«Передай
камень
над
головой»
«Передай
камень справа,
слева»
«Передай
камень лежа»
«Перебрось –
поймай»
«Катаем камни»
«Минутка
любимых
движений» Ига
на
внимание
«Найди,
где
спрятано»
Выполняется
ходьба по узким
дорожкам
и
«полезному
коврику»
(массажные
коврики). «Не
попадись,
зайка»
Выполнение
парных
физических
упражнений.
Беседа
с
родителями как
они вместе с
детьми проводят
свободное время
и семейный досуг
14
15
здоровья.
Развивать
способы
взаимодействия
с
детьми.
Приобщать
детей
и
родителей
к
культуре
Прикамья
средствами
Формировать
представление у
родителей
о
«ведущих»
средствах
развития детей и
сохранения их
эмоционального
Игра
и физического
малышей - здоровья.
«Восьмое
Развивать
чудо света». способы
взаимодействия
с
детьми.
Приобщать
детей
и
родителей
к
культуре
Прикамья
средствами
Укрепление
детскородительских
отношений.
За здоровьем
всей семьёй»
16
За здоровьем Укрепление
всей семьёй» детско-
Подвижная игра
«У медведя во
бору» «Зайки –
дружные
ребята»
«Лисички
сильные»
«Гибкие лисы и
шустрые
лисята»
Выполняется
ходьба по узким
дорожкам
и
«полезному
коврику»
(массажные
коврики). «Не
попадись,
зайка»
Подвижная игра
«У медведя во
бору» «Зайки –
дружные
ребята»
«Лисички
сильные»
«Гибкие лисы и
шустрые
лисята»
Беседа
с
родителями как
они вместе с
детьми проводят
свободное время
и семейный досуг
Подвижные
игры, эстафеты.
«Ангел»
«Следопыт»
«Снайперы»
«Снежный
лабиринт»
«Снежные
создания»
«Прокати ком»
«Веселая
змейка»
Подвижные
игры, эстафеты.
Туристический
поход
Туристический
поход
родительских
отношений.
17
«Как помочь
малышу
освоить
гигиеническу
ю культуру
человека»
Познакомить
родителей
с
миром детской
физической
культуры,
задачами
двигательного
развития детей и
условиями
их
воспитания
18
«Как помочь
малышу
освоить
гигиеническу
ю культуру
человека»
Познакомить
родителей
с
миром детской
физической
культуры,
задачами
двигательного
развития детей и
условиями
их
воспитания
«Ангел»
«Следопыт»
«Снайперы»
«Снежный
лабиринт»
«Снежные
создания»
«Прокати ком»
«Веселая
змейка»
Содержание
Игры- эстафеты
физических
упражнений.
Выполнение
«лесной»
полосы
препятствий по
картинке
«Прыжки
по
резиновым
коврикам»
«Подлезание в
обручи»
Упражнение
«Парной
гимнастики» по
желанию детей
Подвижная
игра:
«Зайка
серенький
сидит»
Содержание
Игры- эстафеты
физических
упражнений.
Выполнение
«лесной»
полосы
препятствий по
картинке
«Прыжки
по
резиновым
коврикам»
«Подлезание в
обручи»
Упражнение
19
20
21
«Парной
гимнастики» по
желанию детей
Подвижная
игра:
«Зайка
серенький
сидит»
Здравствуй, Познакомить
Упражнение в
уральская
родителей
с играх
зима или как особенностями
Подвижная игра
воспитать
развития
«Снежные
самоконтрол физической
карусели»
ьи
выносливости у
выносливост детей младшего
ь у детей.
дошкольного
возраста.
Здравствуй, Познакомить
Упражнение в
уральская
родителей
с играх
зима или как особенностями
Подвижная игра
воспитать
развития
«Снежные
самоконтрол физической
карусели»
ьи
выносливости у
выносливост детей младшего
ь у детей.
дошкольного
возраста.
«Закаливани Познакомить
Ходьба парами
е — малыша- родителей
с по
это
системой
«комплексной
полезно?» комплексного
тропе
закаливания
в закаливания» с
детском
саду заданием «Мы
воздухом, водой, любим
друг
босохождением, друга»
температурно«Большие ежи и
влажностным
маленькие
режимом.
ежата»
Формировать
«Веселые
представление о жуки» «Мишки«тропе
медвежата2
комплексного
Подвижная игра
закаливания
с «Кто быстрее
фитонцидными
построит
зонами» с целью кружок»
укрепления
«первичного
Беседа
с
родителями
о
том,
как
правильно
построить диалог
с ребенком,
Беседа
с
родителями
о
том,
как
правильно
построить диалог
с ребенком,
Консультация
медицинского
работника.
Содержание
физических
упражнений.
22
23
иммунного
щита» организма
ребенка.
«Закаливани Познакомить
е — малыша- родителей
с
это
системой
полезно?» комплексного
закаливания
в
детском
саду
воздухом, водой,
босохождением,
температурновлажностным
режимом.
Формировать
представление о
«тропе
комплексного
закаливания
с
фитонцидными
зонами» с целью
укрепления
«первичного
иммунного
щита» организма
ребенка.
Почему
Показать
роль
нужна игра игры в развитии
ребенку?
самостоятельнос
ти
ребенка,
научить
родителей
совместным
играм с детьми,
познакомить с
играми народов
Прикамья.
Ходьба парами
по
«комплексной
тропе
закаливания» с
заданием «Мы
любим
друг
друга»
«Большие ежи и
маленькие
ежата»
«Веселые
жуки» «Мишкимедвежата
Подвижная игра
«Кто быстрее
построит
кружок»
Консультация
медицинского
работника.
Содержание
физических
упражнений.
Хороводная
игра «Как у
дедушки
Степана было
семеро детей»
Хороводная
игра
«Затейники»
«Посадка
картофеля»
«Маленькие и
большие раки»
«Качалка»
«Тяжелый груз»
Пластическое
упражнение
«Шумит
Пермский лес»
Выполнение
парных
физических
упражнений
с
играми народов
Прикамья
24
Почему
нужна игра
ребенку?
25
«Как помочь
малышу
освоить
физическую
культуру?»
26
Показать
роль
игры в развитии
самостоятельнос
ти
ребенка,
научить
родителей
совместным
играм с детьми,
познакомить с
играми народов
Прикамья.
Дать родителям
понятие
о
методах
обучения
контролю
и
самоконтролю,
оценке
и
самооценке,
предупредить
родителей
о
типичных
ошибках
использования
методов.
«Как помочь Дать родителям
малышу
понятие
о
освоить
методах
физическую обучения
культуру?» контролю
и
самоконтролю,
оценке
и
самооценке,
предупредить
родителей
о
типичных
ошибках
Хороводная
игра «Как у
дедушки
Степана было
семеро детей»
Хороводная
игра
«Затейники»
«Посадка
картофеля»
«Маленькие и
большие раки»
«Качалка»
«Тяжелый груз»
Пластическое
упражнение
«Шумит
Пермский лес»
«Оздоровитель
ный
бег»
«Радуемся
солнышку
и
друг
другу»
«Повороты
парой» «Тянем потянем,
вытянуть
не
можем»
Выполнение
парных
физических
упражнений
с
играми народов
Прикамья
«Оздоровитель
ный
бег»
«Радуемся
солнышку
и
друг
другу»
«Повороты
парой» «Тянем потянем,
вытянуть
не
можем»
Беседа о способе
взаимодействия
ребенка
и
взрослого,
наказание
и
поощрение,
чрезмерная
строгость
и
заласкивание
ребенка.
Беседа о способе
взаимодействия
ребенка
и
взрослого,
наказание
и
поощрение,
чрезмерная
строгость
и
заласкивание
ребенка.
27
«Праздник
День
рождения»
28
«Праздник
День
рождения»
Формы работы
воспитанников:
использования
методов.
Развитие
взаимоотношени
я
детей
и
родителей
посредствам
включения
в
совместную
деятельность,
обогатить
отношения через
эмоциональное
общение
Развитие
взаимоотношени
я
детей
и
родителей
посредствам
включения
в
совместную
деятельность,
обогатить
отношения через
эмоциональное
общение
с родителями
Поздравление
Игры,
именинников
предложенные
родителей
и родителями.
детей
Поздравление
Игры,
именинников
предложенные
родителей
и родителями.
детей
(законными
представителями)
Цель: создать условия для совместных физкультурных занятий детей с
родителями — гармонизация детско-родительских отношений средствами
физической культуры и повышение грамотности родителей в области
физического развития и воспитания своих детей.
№
1
Месяц
Октябрь
2.
3.
Ноябрь
Декабрь
4.
5.
Январь
Февраль
6.
Март
форма
Консультация «Вот и стали мы на год
взрослее». Особенности физического и
психического развития детей
Досуг «Мой весёлый звонкий мяч»
Спортивное развлечение В лесу родилась
ёлочка.
Ловкие помощники». Спортивный праздник.
Круглый стол Профилактические упражнения
для укрепления верхних дыхательных путей.
Консультация «Весёлая пятка»
7.
Апрель
8.
Май
Семинар- практикум Воспитание личностных
качеств ребёнка через круговую тренировку.
Организация досуга и оздоровление детей в
летний период.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-технического оснащения образовательного процесса
Занятие проводится в физкультурном зале детского сада.
Материально-технические средства необходимые для реализации программы:
Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, массажные коврики, мешочки с
песком, дуги, скамейки.
Календарный учебный график
Средняя группа
Количество групп
Начало обучения
Окончание обучения
Количество недель
Количество занятий в неделю
Длительность занятия
Объём недельной
дополнительной
образовательной
1
01.10.2025 учебный год
29.04.2026 учебный год
28
1
20 минут
20 минут
Диагностический инструментарий:
Организация мониторинга:
Программа «Будь здоров дошкольник!» и технология «Будь здоров
средний дошкольник!» ориентирована на удовлетворение физиологической
потребности ребёнка в движении, связанную с активным познанием
окружающей действительности и активным ростом (сегодняшняя
гиперактивность детей – их ответ на постоянное ограничение в движениях).
Формы контроля: Мониторинг проводится два раза в год (октябрь и апрель).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень
освоения
ребенком
образовательной
программы
дополнительного
образования детей и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
№ Критерии
1 Эмоциональное
отношение
к
кружку - интерес активность
Отношение
2 Умения детей
Формы контроля Сроки
Опрос,
Октябрь,
беседа
Май
наблюдение
Каждое
рефлексия
занятие
Диагностика
3
Валеологическая
культура
Беседы
-дидактические
игры - опрос
4
Изучение
Медицинский
состояния здоровья осмотр, рост, вес
детей
Ответственные
Инструктор по
ФИЗО
Инструктор
ФИЗО
по
выносливость Инструктор
-сила
- ФИЗО
скорость
гибкость
январь
Инструктор
ФИЗО
по
по
Родители
-Беседы,
Ноябрь,
Инструктор по
мотивация
- домашние
апрель
ФИЗО
практические
задания,
учёт
навыки
- посещаемости
посещаемость
- анкеты
взаимодействие
Высокий уровень: развития показателей субъектной широко применяли
приемы положительной оценки, подчеркнутого доверия, отсроченного
контроля, ориентации на успех, косвенные указания (через героя на
допущенные ошибки при выполнении движения и предложения исправить их
самостоятельно и др.
Средний уровень: (неустойчивыми проявлениями субъектности) – приемы
напоминания цели движения (использование картинок с нарисованными
движениями, подсчет дозировки движений "Встать в позу ласточки и
сосчитать до пяти", выполнение движения вместе с любимыми героями, через
которых воспитатель постепенно добивается доведение начатого дела до
конца), приемы положительной оценки не только за самостоятельно
5
выполненное движение, но и за проявление активности на каждом этапе
выполнения физического упражнения, что позволяло формировать
ответственность и преодолевать трудности, делая усилия над собой.
Низким и нулевым уровнем развития субъектности указанных приемов
было недостаточно, им для достижения цели задания, умения ориентироваться
в нем нужна была конкретная помощь. Поэтому был использован прием
выполнения движения в паре с воспитателем или ребенком более высокого
уровня, который мы условно назвали "медленное кино". Этот прием помогал
ребенку постепенно соединить зрительно-тактильно-мышечный образ
движения со словесным обозначением. Комментировал выполнение движения
сначала воспитатель, ребенок повторял вслух, затем постепенно их роли
менялись; при выполнении движения в паре комментарий давал ребенок
Наблюдение в ходе занятий
Тестовое задание №1 Наблюдение в ходе занятий, выступлений наблюдения
в ходе занятий
Тестовое задание №2 Наблюдения в ходе занятий, данные диспансеризации
участвует - качественно выполняет корригирующие упражнения, отмечены
улучшения показателей здоровья сверстниками русские народные
подвижные игры - положительно относится к предложенным
корригирующим упражнениям, особенно новым наметились улучшения
показателей здоровья упражнений корригирующего характера; показатели
здоровья остаются на прежнем уровне.
Программно- методическое обеспечение.
Одним из условий успешного усвоения программы для детей среднего
дошкольного возраста и родителями знаний о физических упражнениях в
парах явилось: соответствующей материальной базы: это
Картотека по подвижных играх
Картотека скороговорок
Разнообразие спортивного инвертаря
Картотека народных, подвижных игр Прикамья.
Список литературы:
1. Токаева Т.Э. Парная гимнастика для дошкольников и их родителей:
учебно-методическое пособие: библиотечка “Азбуки здоровья”. – Пермь,
1999
2. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. Физкультура и спорт, 2005 г., 264 с.
3. Токаева Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми
3-6 лет. Издательство: Учитель, 2014 г., 126 с.
4. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших
дошкольников с использованием стандартного и нестандартного
оборудования. Скрипторий 2003, 2009 г., с.52-53, 66-67, 71, 101
5.Т.Э Токаева Парная гимнастика. Волгоград 2011г