СПОРТик 5-7 лет

1

Оглавление
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Пояснительная записка………………………………………………………3
Информационная карта программы…………………………………….......8
Расписание организации занятий по программе «СПОРТик»..……..........9
Список детей………………………………………………………………....10
Учебно-тематический план к программе «СПОРТик»……...…................11
Прогнозируемый результат…………………………...…………………….13
Список литературы…………………………………………………...……..14

2

Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы
здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается
фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового
образа жизни.
В целях достижения у детей запаса прочности здоровья, развития
двигательных способностей, улучшения физической подготовленности
разработана
дополнительная
общеобразовательная/общеразвивающая
программа «Спортивные игры» в рамках физкультурно-спортивной
направленности.
Актуальность программы.
Вопрос об укреплении и сохранении здоровья детей на сегодняшний
день стоит очень остро. Медицина отмечает следующую тенденцию увеличение числа дошкольников, имеющих различные функциональные
отклонения, хронические заболевания.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал: «Я не боюсь ещё и
ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к
приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Их физическому воспитанию большое внимание уделяется в Концепции
дошкольного образования. «Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, - является поиск эффективных средств
совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста
на основе формирования у них потребности в движениях».
В рамках работы кружка будут изучены основные элементы спортивных
игр - футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон и др. Данная
программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу
жизни, через специально организованную двигательную активность ребенка.
Этим и объясняется её актуальность.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
настоящей программе соединены вопросы теории и практики в развитии
физических способностей детей. Исходя из этого, программа построена:
- практические, словесные, наглядные методы обучения, используемые
на занятиях, дают возможность для развития индивидуальных физических
способностей учащихся;
- технологии игровых методик в обучении расширяют кругозор,
развивают познавательную деятельность и компетентность учащихся,
формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической
деятельности;
- здоровьесберегающие технологии позволяют во время занятия
равномерно распределять между детьми различные виды деятельности;

3

- использование
информационно - коммуникативных технологий
повышает мотивацию к занятиям, создаёт благоприятные условия для лучшего
взаимопонимания педагога и ребенка.
Занятия построены на основных педагогических принципах:
 доступности (от простого - к сложному);
 систематичности и последовательности;
 дифференцированного подхода к учащимся;
 учет требований гигиены и охраны труда;
 учет возможностей, интересов и способностей детей;
 принцип разнообразия форм обучения;
 принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Цель программы: формирование интереса и потребности детей к занятиям
физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди
дошкольников.
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
1. Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному
психофизическому развитию;
2. Содействовать расширению адаптивных возможностей детского
организма;
3. Развивать опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
 воспитывать у детей активную жизненную позицию, потребность в
здоровом образе жизни;
 воспитывать чувство ответственности и умение работать в команде;
 воспитывать нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность, настойчивость и умение мобилизовать в нужный
момент свои физические силы.
Развивающие:
 воспитывать интерес к систематическим занятиям физическими
упражнениями и спортивным играм;
 обучать жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
 овладевать практическими приёмами выполнения элементов спортивных
игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон,
городки;
 ознакомить детей с основными знаниями техники безопасности.
Воспитательные:
4. Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, выдержку, силу
воли
5. Формировать устойчивый интерес к занятиям

4

Принципы построения программы:
Программа «Спортивные игры» модифицированная.
Теоретической основой её создания являются игры и упражнения из
программы О. Литвиновой «Система физического воспитания в ДОУ».
Отличительной особенностью настоящей программы является то, что
занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых
упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать
интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с
мячом.
Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции
учебно-воспитательного процесса и кружковой работы. Особое внимание
уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе
высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам
владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п.
Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей
физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств,
чувства коллективизма. Программа разработана с учетом особенностей
психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической
подготовленности.
Программа «СПОРТик» рассчитана на 2 года.
Методы и приемы:
Методами успешной реализации программы является:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Практический.
К ним относятся:
- показ упражнений. Наиболее сложные и новые упражнения показывает
инструктор в сочетании с детальным описанием техники их выполнения.
Легкие упражнения показывает подготовленный ребенок (направлен на
стремление максимально проявить себя и показать свою самостоятельность);
- средства наглядности. Использование схем - карточек, картинок,
фотографий, видео (способствуют развитию у детей умственных
способностей);
- разучивание упражнений. Наиболее сложные упражнения разучиваются
с детьми по частям, затем выполняются целиком. Упражнения выполняются
детьми по словесному объяснению тренера по названию упражнения;
- исправление ошибок (необходимо для более внимательного и
осознанного отношения детей к замечаниям тренера);
- подвижные игры и игры на внимание и память (благодаря им быстрее
усваивается программный материал, развивается координация движений,
равновесие, быстрота мышления, двигательная память);
- имитация упражнений (подражание животным, явлениям природы);
- оценка (самооценка) двигательных действий;
5














- индивидуальная страховка и помощь (применяется при необходимости
для преодоления неуверенности, чувства страха у ребенка);
- межличностные отношения между тренером и занимающимся
(команды, распоряжения, поощрения, порицания, объяснение способов,
выполнения упражнений, убеждения, внушения, запреты связанные с техникой
безопасности);
- круговая тренировка, фронтальный метод, поточный способ (повышают
моторную плотность занятий);
- соревновательный эффект (позволяет создать лучшее качество и
эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию);
- контрольные задания (обеспечивает выполнение поставленных целей).
Обеспечение для занятий:
Занятия должны проходить в светлом, хорошо проветриваемом помещении
(спортивный зал) или на детской площадке, в зависимости от времени года.
Оборудование и спортивный инвентарь:
Мячи: баскетбольные, мини-футбольные, волейбольные.
Сетка для переноса и хранения мячей.
Щит баскетбольный тренировочный.
Волейбольная сетка.
Сетка для игры в бадминтон.
Ракетки бадминтонные.
Воланы.
Аптечка медицинская
Мячики (теннисные), ракетки.
Секундомер.
Мультимедийное оборудование:
Ноутбук.
Мультимедийный компьютер.
Этапы работы на занятиях:
1.Подготовительная часть (построение, объяснение задач, подготовительные
упражнения);
2.Основная часть (упражнения на лыжах; дыхательные упражнения;
подвижные игры, направленные на освоение изучаемого материала или
повторения пройденного; разучивание упражнений, исправление ошибок );
3.Заключительная часть (подвижная игра малой активности, анализ
деятельности детей и самооценка, подведение итогов). Занятия включают в
себя небольшую теоретическую часть с показом наглядного материала.

6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко»
________Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.

Информационная карта программы
1. Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительное

2. Образовательная область

Физическое развитие

3. Форма и название творческого
объединения

Кружок «СПОРТик»

4. Название образовательной
программы

Программа
«Спортивные
игры»
модифицированная.
Теоретической основой
её создания
являются игры и упражнения из программы
О. Литвиновой «Система физического
воспитания в ДОУ».
Дополнительная авторизованная программа

5. Вид программы
6. Продолжительность
образовательного процесса

Один учебный год

7. Возраст обучающихся

Дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)

8. Форма организации
образовательного процесса

Подгрупповая

9. Форма организации содержания Интегрированная
и педагогической деятельности
7

10.Достижения обучающихся

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад
«Солнышко»
________Ю.А.Зайнетдинова
«____»___________20____г.
Расписание занятий дополнительного образования детей
«СПОРТик»
на 2025-2026 учебный год

Название
кружка

Ф.И.О.

«СПОРТик»

Пихтовникова
Татьяна
Владимировна

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Место
проведени
я занятий

18.
0019.
00

Физкульту ОУ
рный зал и
территория
ДОУ

педагога

Принадлежность
(ОУ, ДК,
ДЮЦ)

8

Список детей, получающих платную образовательную услугу
МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
2025-2026 уч. г.
№
п/п

Фамилия, имя

Возраст

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

9

Примерный тематический план занятий
по программе дополнительного образования детей «СПОРТик»
Месяц
Октябрь

№
Содержание
занятия
1
Вводное занятие. Основные виды спортивных игр.
Понятие о ТБ, правилах поведения на занятиях,
обращение с инвентарем. Диагностика
2

3
4
Ноябрь

5
6

7

8

Декабрь

9
10
11
12

Играем в футбол. Знакомство с игрой в футбол,
историей её возникновения. Тактика игры в футбол.
Тактика нападения, защиты. Тактика вратаря. ТБ на
занятиях.
Простейшие технико-тактические действия с мячом
(ведение, удар).
Простейшие технико-тактические действия с мячом
(передача, обводка).
Техника передвижения. Ведение мяча бегом в прямом
направлении. Ведение мяча змейкой.
Передача мяча друг другу ударом ноги.
Остановка мяча. Отработка приёмов ведения мяча.
Обманные движения. Отбор мяча.
Техника игры вратаря, защитника, нападающего.
Отработка основных приёмов игры в футбол. Игра в
футбол по упрощённым правилам.
Играем с мячом и ракеткой (теннис, бадминтон).
Знакомство с играми (настольный теннис и
бадминтон),
с
историей
их
возникновения.
Подготовительные упражнения: Обучение детей
способу правильно держать ракетку.
Подбрасывание волана, жонглирование воланом.
Техника удара ракеткой справа, слева, над головой.
Подача волана. Игра вдвоем.
Теннис. Отработка навыков действий с мячом и
ракеткой.
Разучивание техники: стойки, перемещения, удара
толчком, подачи мяча.
10

Январь

13
14

15
16
Февраль

17
18

Отработка умения действий с мячом: ведение мяча
правой рукой с изменением направления, при
противодействии другого игрока.

19

Броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной
рукой от плеча.
Обманные движения, обводка соперника. Отработка
умения действий с мячом..
Игра в баскетбол по упрощённым правилам.
Играем в волейбол. Знакомство с игрой в волейбол, с
историей её возникновения. ТБ на занятиях.
Действия без мяча. Техника нападения. Перемещения
и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками.
Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача
сверху.
Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя
руками.
Игра в волейбол по упрощённым правилам.
Итоговое занятия по 3 блокам
Диагностика

20
Март

21
22
23

Апрель

24
25
26
27

Май

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание
ударов. Игра на счет по упрощенным правилам.
Играем в баскетбол. Знакомство с игрой в баскетбол,
историей её возникновения. ТБ на занятиях. Обучение
технике спортивной игры: стойка баскетболиста.
Обучение технике спортивной игры: передвижение по
площадке, остановки шагом, повороты.
Техника нападения и защиты. Техника передвижения.
Повороты в движении.
Отработка умения действий с мячом: передача мяча
двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

28
29
30

11

Достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Планируемые результаты.
Личностные.
У учащихся будут воспитаны:
 активная жизненная позиция, потребность в здоровом образе жизни;
 чувство ответственности и умение работать в команде;
 нравственные
качества:
целеустремлённость
и
воля,
дисциплинированность, настойчивость и умение мобилизовать в нужный
момент свои физические силы.
Метапредметные:
У учащихся будут развиты:
 мотивация к познанию, занятиям физической культурой;
 основные двигательные качества: сила, ловкость, быстрота движений,
скоростно-силовые качества, меткость, выносливость;
 внимание и координация;
 гибкость и выносливость.
Предметные:
 воспитан интерес к систематическим занятиям физическими
упражнениями и спортивным играм;
 обучены жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
 обучены практическим приёмам выполнения элементов спортивных игр:
волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки;
 ознакомлены с основными знаниями техники безопасности.
Формы аттестации: опрос, собеседование, практическая работа, викторина,
практический показ, зачет.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал
посещаемости, материал тестирования, анкетирования, фото, отзывы детей и
родителей, аналитическая справка, аудиозапись, видеозапись, методическая
разработка.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
открытое занятие, соревнование, отчет итоговый.

12

13

Список литературы

1. О. Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ»
2. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»
Кн. для воспитателя дет. Сада – М.: Просвещение, 2002г
3. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет. – М.:АРКТИ, 2004
4. Сулим Е.В. «Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет»
Планирование. Конспекты.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на
прогулке» Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение,2006.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».