Оглавление
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Пояснительная записка…………………………………………………….3-4
Информационная карта программы…………………………………..…….5
Расписание организации занятий по программе «Детский фитнес».........5
Список детей…………………………………………………………………7
Учебно-тематический план к программе «Детский фитнес»…….........8-9
Примерный план к программе «Детский фитнес»…….10-16
Прогнозируемый результат…………………………...………………….17
Список литературы…………………………………………………...…..18
2
Пояснительная записка.
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала
очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично
развитые, активные личности.
По данным статистики все больше детей имеют отклонения в
психофизическом развитии, количество детей с 1группой здоровья
снижается, происходит рост нарушений опорно-двигательного аппарата,
нарушений в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность.
Причинами
являются
ухудшение
экологии,
невысокий
уровень
материального благосостояния, уменьшение двигательной активности.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной
в нашей работе. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения
современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей
дошкольного возраста.
Программа «Детский фитнес» – это хорошо продуманная детская
физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки,
и умения. Занятия включают в себя формы организации занятий с детьми,
представленные
современными
фитнес-технологиями
на
основе
использования разнообразных традиционных и инновационных средств
физического воспитания. Использование музыкального сопровождения и
разнообразного спортивного инвентаря способствуют: укреплению мышц
ребенка; повышению способности ориентироваться в пространстве;
развивать координацию и ловкость движений; чувство ритма; гибкость и
пластичность, внимание и быстроту реакции.
Цель программы: содействие гармоничному развитию ребенка,
укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике
нарушений стопы и осанки, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные.
1. Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту, силу,
координацию.
3. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
4. Содействовать профилактике плоскостопия.
5. Способствовать укреплению мышц пальцев кисти и развитию мелкой
моторики.
6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию
сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
3
Образовательные.
1. Обогащать двигательный опыт детей.
2. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.
3. Формировать двигательные навыки и развивать физические
способности.
Воспитательные.
1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, влиянии
занятий фитнесом на организм, правилах техники безопасности на
занятиях.
2. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной и
творческой активности.
4
Информационная карта программы
Ф.И.О. педагога: Лапшакова Е.П.
1. Направление деятельности
физкультурное
2. Образовательная область
физическое развитие
3. Форма и название творческого
Дополнительная
объединения (кружка, студии,
образовательная услуга
секции, группы, ансамбля и т.д.)
4. Название образовательной
«Детский фитнес»
программы
5. Вид программы
Дополнительная авторизованная
программа
6. Продолжительность
Один учебный год
образовательного процесса
7. Возраст обучающихся
Дети среднего и старшего
дошкольного возраста (4 – 6 лет)
8. Форма организации
Подгрупповая
образовательного процесса
9. Форма организации содержания и Занятие
педагогической деятельности
Достижения обучающихся (на
муниципальном, региональном,
всероссийском, международном
уровнях)
5
«Утверждаю»:
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
________________Зайнетдинова Ю.А.
Расписание занятий дополнительного образования детей
«Детский фитнес»
на 2025-2026учебный год
Название
кружка
Ф.И.О.
Пн
Вт
Ср
Чт
педагога
Пт
Сб
Вс
Место
Принад-
проведения
лежность
занятий
(ОУ, ДК,
ДЮЦ)
«Детский
фитнес»
Лапшакова Е.П.
19.00-
Гимнастичес
20.00
кий зал
6
ОУ
«Утверждаю»:
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
________________Зайнетдинова Ю.А.
Список детей, получающих платную образовательную услугу
МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
2025-2026 уч. г.
№
п/п
Фамилия, имя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
7
Возраст
«Утверждаю»:
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
________________Зайнетдинова Ю.А.
Учебный план
(возраст 4 – 5 года)
тема
1
2
3
4
5
6
Степ-аэробика, стретчинг
Степ-аэробика и стретчинг, силовая гимнастика на степплатформе
Степ-аэробика, силовая гимнастика, стретчинг
Аэробика, силовая гимнастика, стретчинг
Фитбол-гимнастика
Итоговое
Итого :
8
Количество
занятий
4
6
5
4
8
1
28
«Утверждаю»:
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
________________Зайнетдинова Ю.А.
Учебный план
(возраст 5 – 6 лет)
тема
1
2
3
4
8
Силовая гимнастика, стретчинг
Силовая гимнастика на степ-платформе с мячом,
стретчинг
Силовая гимнастика на степ-платформе с гантелями,
стретчинг
Фитбол-гимнастика
Итоговое
Итого :
9
Количество
занятий
7
4
4
12
1
28
Примерный план занятий по программе
дополнительного образования детей «Детский фитнес»
Методика проведения.
Занятие по физической культуре фитнес-тренировка состоит из трех частей:
вводной, основной, заключительной.
Продолжительность занятия – до 20-25минут, согласно возрасту детей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам, состоящим из 810человек.
Данная программа рассчитана на один год обучения.
Работа по программе «Детский фитнес» начинается с сентября.
Каждое занятие включает в себя вводную, основную и заключительную
часть.
Вводная часть направлена на организацию, формирование эмоционального
и психологического настроя у детей.
Для этой цели используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, а
также заранее разученных и хорошо освоенных комплексов по степ-аэробике
или музыкально-ритмических композиций.
Основная часть включает силовую тренировку – важную составляющую
любого фитнес-режима. Она способствует наращиванию мышечной силы. И
включает в себя упражнения с предметами (гантели, жгуты, эспандеры),
упражнения на степ-платформе, с атлетическими мячами, отжимания от
пола, качание пресса, выполнение упражнений на фитбол-мячах. Подвижные
игры – одна из составляющих основной части, подбираются с учетом
сложности двигательных действий и интереса для детей.
Заключительная часть направлена на восстановление организма после
физической нагрузки, снятие мышечного напряжения и включает в себя:
дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, игровой стретчинг.
10
Содержание деятельности для детей 4-5лет.
Месяцы Основные задачи
Сентябрь -учить быстрому овладению новыми
комбинациями движений;
-развивать координацию движений;
-совершенствовать функциональные
способности организма;
- способствовать развитию слухового
и зрительного анализаторов;
-воспитывать нравственно-волевые
качества личности.
Октябрь
Рекомендуемые упражнения
- стретчинг «Деревце»,
«Звезда», «Солнечные
лучики», «Вафелька»,
«Колобок», «Смешной
клоун»
-дыхательная гимнастика
«Красный шарик»
-упражнения с мячом:
«Силачи», «Клоун»,
«Часики», «Пополам»,
«Перевертыш», «Мостик»,
«Медуза»
-учить принимать правильное
-комплекс силовой
исходное положение при
гимнастики с мячами;
выполнении прыжков;
- дыхательная гимнастика
-упражнять в беге «змейкой»;
«Медуза», «Еж»;
-способствовать развитию и
- стретчинг «Домик»,
укреплению опорно-двигательного
«Звезда», «Самолет»,
аппарата;
«Вафелька», «Цветочек»,
-закреплять навык действовать по
«Коробочка», «Лисичка»,
сигналу;
«Черепашка»
-воспитывать выдержку и
-различные
выносливость
прокатывания фитбола
-Дать представления о форме и
по полу, по скамейке,
физических свойствах фитбола.
между
ориентирами
-Научить сохранять правильную
«змейкой»,
вокруг
осанку при выполнении упражнений ориентиров;
для рук и ног в сочетании с
-игры
с
фитболом:
покачиваниями и подпрыгиванием на «Догони мяч», «Попади
фитболах.
мячом в цель», «Докати
-Разучить подвижные игры с
мяч» (варианты: толкай
фитболами.
ладонями;
толкай
развернутой ступней).
-«Колобок» прокатывания
11
Ноябрь
фитбола: по полу; по
скамейке; змейкой между
ориентирами, вокруг
ориентиров;
- «Покачаемся»
самостоятельно покачиваться
на фитболе с опробованием
установки: пятки давят на
пол, спина прямая, через
затылок, позвоночник и
фитбол как бы проходит
стержень;
- «Качели» и.п.: сидя на
фитболе. Выполнить: ходьбу
на месте, не отрывая носков;
ходьбу, высоко поднимая
колени;
-учить бросанию мяча из положения -комплекс силовой
сидя на корточках;
гимнастики с мячами;
-развивать физические качества:
-дыхательная гимнастика
равновесие и гибкость;
«Поехали»
-закреплять навык катания мяча;
- стретчинг «Веточка»,
-формировать потребность в
«Звезда», «Солнечные
систематических занятиях
лучики», «Слоник»,
физическими упражнениями
«Смешной клоун»,
-упражнять в навыке мягкого
«Коробочка», «Черепашка»,
приземления и принятии
«Цветочек», «Лисичка»
правильного исходного положения
-различные
при выполнении прыжков.
прокатывания фитбола
-Дать представления о форме и
по полу, по скамейке,
физических свойствах фитбола.
между
ориентирами
-Научить сохранять правильную
«змейкой»,
вокруг
осанку при выполнении упражнений ориентиров;
для рук и ног в сочетании с
-игры
с
фитболом:
покачиваниями и подпрыгиванием на «Догони мяч», «Попади
фитболах.
мячом в цель», «Докати
-Разучить подвижные игры с
мяч» (варианты: толкай
фитболами.
ладонями;
толкай
12
Декабрь
развернутой ступней).
-«Колобок» прокатывания
фитбола: по полу; по
скамейке; змейкой между
ориентирами, вокруг
ориентиров;
- «Покачаемся»
самостоятельно покачиваться
на фитболе с опробованием
установки: пятки давят на
пол, спина прямая, через
затылок, позвоночник и
фитбол как бы проходит
стержень;
- «Качели» и.п.: сидя на
фитболе. Выполнить: ходьбу
на месте, не отрывая носков;
ходьбу, высоко поднимая
колени
-учить ползать на низких
-комплекс силовой
четвереньках, толкая мяч головой;
гимнастики на степ-упражнять в равновесии;
платформе с мячом;
-упражнять в освоении составных
-дыхательная гимнастика
элементов основных движений,
«Гуси шипят»
уделяя внимание согласованной
- стретчинг «Морская
работе всех частей тела;
звезда», «Смешной клоун»,
-учить соблюдать правила при
«Цветок», «Змея», «Жучок»,
выполнении физических упражнений «Волна», «Гора»
и подвижных игр;
-упражнять в освоении составных
элементов основных движений,
уделяя внимание согласованной
работе всех частей тела.
Обучить правильной посадке на
фитболе.
Научить сохранению правильной
осанки и тренировка равновесия и
координации.
13
Январь
Февраль
Март
Апрель
-закреплять навык отталкивания при
выполнении прыжков;
-содействовать развитию всех групп
мышц.
Обучить правильной посадке на
фитболе.
Научить сохранению правильной
осанки и тренировка равновесия и
координации.
-развивать умение ловли мяча с
хлопком в ладоши и
подпрыгиванием;
-учить подбрасывать мяч и ловить
его сидя;
-развивать навык равновесия.
Обучить правильной посадке на
фитболе.
Научить сохранению правильной
осанки и тренировка равновесия и
координации.
-развивать координацию, ловкость
движений, глазомер;
-развивать красоту, грациозность
выполнения физических упражнений
под музыку.
Учить базовым положениям при
выполнении упражнений в исходном
положении (сидя, лежа, стоя на
коленях).
Обучить ребенка упражнениям на
сохранение равновесия с различными
положениями на фитболе.
-формировать умение сохранять
правильную осанку при выполнении
упражнений;
-формировать навык выполнения
14
- комплекс аэробики на степплатформе;
-дыхательная гимнастика
«Ветер»
-комплекс силовой
гимнастики с гантелями;
-стретчинг «Волна»,
«Смешной клоун», «Цветок»,
«Жучок», «Самолет»
- комплекс аэробики
«Зоопарк»;
-пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»;
-комплекс силовой
гимнастики с мячом;
-школа мяча;
-стретчинг «Солнечные
лучики», «Смешной клоун»,
«Волк», «Жучок»
-комплекс аэробики;
-школа мяча;
-дыхательная гимнастика
«Вырасти большой», «Шар
лопнул»
-стретчинг «Дуб», «Цветок»,
«Ручей», «Матрешка»,
«Цапля», «Рыбка»
-«Займи мяч»
-«Приседания»
-«Горка»
- «Покачивание»
-«Шагаем по фитболу»
Подвижные игры
-комплекс степ-аэробики;
- комплекс силовой
гимнастики на степплатформе;
точных движений при работе с
мячом;
-укреплять опорно-двигательный
аппарат, сердечно-сосудистую и
дыхательную системы;
-развивать психофизические качества
детей: способность к быстрому
переключению внимания, точному
зрительному и мышечному
восприятию и воспроизведению
движений, координацию и ловкость
Учить базовым положениям при
выполнении упражнений в исходном
положении (сидя, лежа, стоя на
коленях).
Обучить ребенка упражнениям на
сохранение равновесия с различными
положениями на фитболе.
15
-школа мяча;
-дыхательная гимнастика
«Еж»;
-стретчинг «Дуб», «Самолет»,
«Солнечные лучики»,
«Волна», «Черепашка»,
«Волк», «Морская звезда»
- «Переходы»
- «Подними фитбол»
- «Передача»
- «Перекат»
Подвижные игры
Содержание деятельности для детей 5-6лет.
Месяцы Основные задачи
Сентябрь -учить быстрому овладению новыми
комбинациями движений;
-развивать координацию движений;
-совершенствовать функциональные
способности организма;
- способствовать развитию слухового
и зрительного анализаторов;
-воспитывать нравственно-волевые
качества личности.
Рекомендуемые упражнения
- стретчинг «Домик», «Дуб»,
«Вафелька», «Самолет»,
«Лисичка», «Колобок»
-дыхательная гимнастика
«Шар лопнул»
-силовая гимнастика на степплатформе «Повернись»,
«Поднимись», «Солнышко»,
«Попрыгунчик»
-степ-аэробика
Октябрь
-комплекс силовой
гимнастики с мячами;
- дыхательная гимнастика
«Трубач» «Каша кипит»;
- стретчинг «Домик»,
«Ракета», «Собачка»,
«Цапля», «Матрешка»
-«Крылышки»
«Махи ногами», «Крокодил»,
«Морская звезда»
Ноябрь
-развивать мышечную силу и
выносливость;
-упражнять в выполнении комплекса
упражнений на степ-платформе;
-способствовать развитию и
укреплению опорно-двигательного
аппарата;
-закреплять навык действовать по
сигналу;
-воспитывать выдержку и
выносливость
Научить выполнению комплекса
ОРУ с использованием фитбола в
едином для всей группы темпе.
Совершенствовать качество
выполнения упражнений в
равновесии.
-учить бросанию мяча из положения
сидя на корточках;
-развивать физические качества:
равновесие и гибкость;
-закреплять навык катания мяча;
-формировать потребность в
систематических занятиях
16
-комплекс силовой
гимнастики с мячами;
-дыхательная гимнастика
«Поехали»
- стретчинг «Веточка»,
«Звезда», «Солнечные
лучики», «Слоник»,
Декабрь
Январь
Февраль
физическими упражнениями
-упражнять в навыке мягкого
приземления и принятии
правильного исходного положения
при выполнении прыжков.
Научить выполнению комплекса
ОРУ с использованием фитбола в
едином для всей группы темпе.
Совершенствовать качество
выполнения упражнений в
равновесии.
-учить ползать на низких
четвереньках, толкая мяч головой;
-упражнять в равновесии;
-упражнять в освоении составных
элементов основных движений,
уделяя внимание согласованной
работе всех частей тела;
-учить соблюдать правила при
выполнении физических упражнений
и подвижных игр;
-упражнять в освоении составных
элементов основных движений,
уделяя внимание согласованной
работе всех частей тела.
-закреплять навык отталкивания при
выполнении прыжков;
-содействовать развитию всех групп
мышц.
-развивать умение ловли мяча с
хлопком в ладоши и
подпрыгиванием;
-учить подбрасывать мяч и ловить
17
«Смешной клоун»,
«Коробочка», «Черепашка»,
«Цветочек», «Лисичка»
«Махи ногами»
-«Махи»
-комплекс силовой
гимнастики на степплатформе с мячом;
-дыхательная гимнастика
«Гуси шипят»
- стретчинг «Морская
звезда», «Смешной клоун»,
«Цветок», «Змея», «Жучок»,
«Волна», «Гора»
- комплекс аэробики на степплатформе;
-дыхательная гимнастика
«Ветер»
-комплекс силовой
гимнастики с гантелями;
-стретчинг «Волна»,
«Смешной клоун», «Цветок»,
«Жучок», «Самолет»
- комплекс аэробики
«Зоопарк»;
-пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»;
его сидя;
-развивать навык равновесия.
Март
Апрель
-комплекс силовой
гимнастики с мячом;
-школа мяча;
-стретчинг «Солнечные
лучики», «Смешной клоун»,
«Волк», «Жучок»
-развивать координацию, ловкость
-комплекс аэробики;
движений, глазомер;
-школа мяча;
-развивать красоту, грациозность
-дыхательная гимнастика
выполнения физических упражнений «Вырасти большой», «Шар
под музыку.
лопнул»
-стретчинг «Дуб», «Цветок»,
«Ручей», «Матрешка»,
«Цапля», «Рыбка»
-формировать умение сохранять
-комплекс степ-аэробики;
правильную осанку при выполнении - комплекс силовой
упражнений;
гимнастики на степ-формировать навык выполнения
платформе;
точных движений при работе с
-школа мяча;
мячом;
-дыхательная гимнастика
-укреплять опорно-двигательный
«Еж»;
аппарат, сердечно-сосудистую и
-стретчинг «Дуб», «Самолет»,
дыхательную системы;
«Солнечные лучики»,
-развивать психофизические качества «Волна», «Черепашка»,
детей: способность к быстрому
«Волк», «Морская звезда»
переключению внимания, точному
зрительному и мышечному
восприятию и воспроизведению
движений, координацию и ловкость
18
Предполагаемый результат:
4-6лет
Умеет действовать по сигналу;
Способен сохранять правильную осанку, сохранять равновесие при
выполнении упражнений на фитболе, степ-платформе;
Умеет
координировать
свои
действия
при
выполнении
общеразвивающих упражнений на фитболе, степ-платформе;
Владеет навыком выполнения дыхательных упражнений;
Владеет навыком выполнения упражнений стретчинга;
Соблюдает правила при выполнении физических упражнений и
подвижных игр;
Сохраняет правильную осанку при выполнении упражнений;
Имеет потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями.
19
Список литературы.
1. Борисова М.М. Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего
образования детей дошкольного возраста // Инструктор по физкультуре.
2013 №5.
2. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5лет.
М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей
дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.: ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2018.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 34лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги.: Пособие для
воспитателей и инструкторов по физкультуре. М., 2008.
5. Филлипова
С.О.
Детский
фитнес
как
средство
оздоровления
дошкольников // Здоровье детей – здоровье нации: сб. материалов
межрегиональной науч.-практ. конф./ сост. М.Н.Попова. – СПб.:
ЛОИРО, 2008.
6. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для
дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
20