ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Культурно – гигиенические навыки
приема пищи у детей
- Ребенка надо кормить в строго установленное время.
- Давать только то, что полагается по возрасту.
- Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо
пережевывать пищу.
- Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
- Не отвлекать от еды чтением или игрой.
- Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
Надо поощрять:
-желание ребенка есть самостоятельно;
- стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Надо приучать детей:
- перед едой тщательно мыть руки;
- жевать пищу с закрытым ртом;
- есть только за столом;
- правильно пользоваться ложкой и вилкой;
- вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при
необходимости самостоятельно убрать его;
- окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться
терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются
очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на
этот счет.
Задачи по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков приема
пищи таковы:
- научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно
пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать
полотенце на свое место.
- сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно
пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой), салфеткой, пережевывать
пищу с закрытым ртом, полоскать рот после еды;
- прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать
стул, благодарить взрослых.
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
Лады, лады, ладушки.
Мы помыли лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Поели, попили,
Всех благодарили.
« Спасибо» говорили.